- Требовалось обеспечить следующие задачи: контроль над товародвижением растущего ритейлера и автоматизировать процессы закупок, логистики, управления складом, оптовые и розничные продажи распределение по торговым точкам, ценообразование, а также работу сервисного центра и интеграцию с программой бухгалтерского учета.
- Основными критериями при выборе решения стала возможность оперативного и детализированного управления товарными потоками, а также встроенные механизмы перенастройки процессов без программирования. Важным требованием стала возможность обрабатывать большие объемы данных и масштабироваться для быстрого открытия новых магазинов.
- В качестве основы для создания информационной системы управления была выбрана платформа ТУРБО.
- Бизнес-системы, построенные на платформе, поддерживают не только учетные задачи, но и обладают встроенной технологией OLAP in-memory. Это позволяет оперативно генерировать отчеты в произвольных аналитиках, получать преднастроенные модели расчета себестоимости с возможностью гибкой модификации, а также обеспечивать функцию сквозного drill down до первичного документа по каждому показателю.
Процесс внедрения. Первый этап внедрения ТУРБО в ТЕХНОПАРК был выполнен всего за четыре месяца компанией партнером «ТБ.Софт». На этом этапе в сжатые сроки была создана система, которая поддержала обработку большого количества данных и документов, оперативную работу распределенных офисов и магазинов, интеграцию с торговым оборудованием.
Затем были доработаны процессы ценообразования, расчета себестоимости и многовалютный учет. В дальнейшем решение развивалось силами собственного центра компетенций ТЕХНОПАРК при консультационной поддержке со стороны вендора ТУРБО. Значительное развитие получили все бизнес-процессы, в том числе ключевые для растущего ритейлера направления транспортной и складской логистики.
Развитие платформы. Для управления распределительным центром ТЕХНОПАРК создал собственное WMS-решение на базе ТУРБО, которое поддерживает процессы формирования и исполнения заказов, оптимизации, инвентаризации, приемки грузов, подписания документов, отгрузки. В основе решения ― автоматическое разбиение заказов на элементарные задачи, которые затем делегируются работникам склада в виде коротких одношаговых заданий. Реализованная в решении оценка эффективности сотрудников смены позволяет рассчитывать заработную плату с учетом фактической эффективности исполнения заданий, что является важным элементом корпоративной системы мотивации.
Адаптация пользователей к складскому решение ТЕХНОПАРК на ТУРБО проходит быстро и просто. Решение практически полностью исключает бумажный документооборот ― единственный неэлектронный документ появляется в процессе поступления товара на склад. Система имеет простую навигацию и подсказывает пользователю последовательность действий, которая визуализируется на экране планшета. Все это позволяет быстро и эффективно работать с активным ассортиментом в более чем 200 000 единиц товара.
Транспортное решение компании на платформе ТУРБО поддерживает процессы приема, планирования и распределения заказов на доставку и завоз товаров. Решение помогает управлять маршрутами и вести онлайн-мониторинг автотранспорта. Актуальные отчеты по доставкам и возможность рассчитать затраты на перевозку повышают эффективность работы логистической службы и сводят к минимуму ожидание товара покупателем.
Для розничных магазинов в системе автоматизированы все кассовые операции и терминалы в зале, а также дополнительный функционал, связанный с ценниками, переоценкой и приемкой товара. Реализована интеграция с клиент-банком, а также онлайн-контроль остатков.


C решением ТЕХНОПАРК на платформе ТУРБО работает 85% сотрудников компании. Последние несколько лет руководство ритейлера преследует цель наращивания объемов продаж без роста числа специалистов. В 2020 году, как и более пятнадцати лет назад, ТУРБО успешно поддерживает претворение в жизнь этих и других амбициозных планов компании. Во многом благодаря ТУРБО ежегодно ТЕХНОПАРК растет, в среднем, на 20% в год без увеличения штатной численности.



