Как банки автоматизируют бизнес-процессы на российском ПО. Часть третья

08.06.2022

Активное развитие рынка и рост конкуренции в банковском секторе предъявляют новые требования к системам автоматизации и к поставщикам ИТ-решений для отрасли. Пандемия усилила этот тренд, задав новый виток цифровой трансформации финансовой сферы, а изменение новостной повестки в начале 2022 года поставило перед кредитными организациями новые задачи. Зарубежные поставщики программно-аппаратных решений для банковской отрасли присоединились к числу компаний, которые решили приостановить деятельность на российском рынке. В выигрыше оказались организации, которые давно обратили внимание на российские программные продукты.

DocsHouse – платформа для управления корпоративным контентом

Деятельность любой крупной компании, особенно банка, строится на информации, и чем крупнее организация, тем мощнее ее информационные потоки. Для управления корпоративным контентом применяются специальные технологические платформы. С начала 2000-х для решения этой задачи активно использовались ECM-системы (Enterprise Content Management), работающие с огромным многообразием информации (фото-, аудио- и видеофайлы, сообщения электронной почты, графики, таблицы, презентации, интернет-страницы и так далее). 

Долгое время российские корпорации полагались в этой сфере на разработки крупных западных игроков, затем свою долю на рынке стали постепенно завоевывать решения отечественных компаний. Те из них, кто начал активную работу над функционалом своего продукта несколько лет назад, уже достигли заметных успехов.

В ситуации, когда многие продукты, в том числе банковские, стали цифровыми, важным фактором является скорость вывода продукта на рынок для сохранения конкурентоспособности компаний. ECM-системы, построенные на монолитной архитектуре и обладающие длительным циклом внедрения, перестали соответствовать новым требованиям бизнеса.


И это, в свою очередь, повлияло на возникновение нового класса решений для управления контентом, построенных на микросервисной архитектуре, – CSP (Content Services Platforms). Они позволяют поддержать создание цифровых продуктов, обеспечив легкость и простоту модернизации в течение всего жизненного цикла.

Решение DocsHouse, разработанное ЛАНИТ, стало первой российской платформой класса CSP. В ее основе лежат открытые технологии и микросервисная архитектура, что делает ее гибкой и легко настраиваемой под задачи клиента.

Алексей Бышов, коммерческий директор департамента систем управления документами ЛАНИТ: «Прежде всего платформа DocsHouse позволяет решать задачи централизованного хранения документов – как оперативных, так и архивных, создавать специализированные архивы под различные бизнес-процессы (клиентские, кадровые, финансовые, технические и другие)».


«Дополнительные возможности платформы решают задачи по организации юридически значимого электронного документооборота, интеллектуальной обработки документов и позволяют полностью перевести взаимоотношения с контрагентами и клиентами в цифровой вид», – рассказывает Алексей Бышов.

На основе DocsHouse реализован ряд крупных проектов в ведущих банках, телеком-компаниях и других отраслях. «Специфика банков, прежде всего, связана с необходимостью обработки большого массива информации в рамках активного перехода на электронную форму взаимодействия как с клиентами, так и внутри организации. Также банкам важны специализированные прикладные решения, связанные с требованиями регулятора», – поясняет эксперт.

Так, например, указание Центробанка России от № 2346-У предполагает архивирование и длительное хранение ежедневно формируемых бухгалтерских и кассовых документов банка. Для этого на платформе DocsHouse реализовано прикладное решение, позволяющее хранить "документы дня" в электронном виде.

Также, по словам Бышова, для банков актуальны решения, с помощью которых можно централизованно хранить клиентские досье в электронном виде, организовать логистику и учет оригиналов документов, а также OCR-решения (Optical Character Recognition), позволяющие распознавать, классифицировать и маршрутизировать поступающие от клиента файлы.

«Все больше банков переходят на электронное взаимодействие с контрагентами и клиентами, используя кабинеты операторов ЭДО. Как правило, они работают не с одним оператором, а с несколькими, в связи с чем возникают проблемы роуминга. И здесь наше решение – это мультиканальный шлюз, который является одним из модулей платформы», – рассказывает эксперт.

Решение DocsHouse реализовано с использованием компонентов из источников ПО с открытым исходным кодом: модуль баз данных – PostgreSQL, модуль хранения контента – MongoDB, S3, модуль поиска – Elasticsearch, интеграционный модуль – Spring, модуль веб-приложений – Vue.js, модуль workflow – Camunda BPM.

«Основной наш вклад – это интеграция компонентов между собой и создание прикладных решений. В случае банков – решение для юридически значимого электронного документооборота, финансовый архив, клиентские досье, архив документов дня, интеллектуальная обработка документов и другие специализированные решения для финансового сектора. Дополнительными преимуществами продуктов DocsHouse, построенных на открытых технологиях в микросервисной архитектуре, являются технологическая независимость, высокий уровень масштабируемости, надежности и отказоустойчивости. Ранее подобные комплексные решения по управлению корпоративным контентом были доступны только на платформах западных вендоров. В России на момент создания платформы мы не видели достаточно зрелого аналога», – продолжает Бышов.

«Мы применяем функциональное решение, обладающее всеми необходимыми параметрами масштабируемости и отказоустойчивости. Сейчас особенно активно подобные разработки внедряют банки, страховые компании, где огромное количество документов. Так, в одном банке из ТОП-5 обрабатывается более 1,5 петабайта информации, и при этом отказоустойчивость и быстродействие нашей платформы соответствует самым высоким требованиям заказчика. Сегодня технологически все решения у нас готовы к таким масштабам», – уверен представитель ЛАНИТ.
Источник: РИА Новости, 31.05.2022

Другие статьи по теме