Бизнес в сфере цифрового ЖКХ. «Коробочные» решения или отдельные продукты?

05.08.2019

Основатель и генеральный директор компании «ОНВИ Сервис» Алексей Хромов называет «коробочные» решения главным двигателем рынка и продаж в сегменте «умный дом».


Что будет двигать вперед рынок систем «Умный дом» в России в 2019 году?

На рынке представлено множество решений, носящих название «Умный дом». Однако на практике они представляют собой в основном датчики, контроллеры, приводы, реле и таймеры. Каждый производитель работает в своей нише, и чтобы установить все это, создав настоящий умный дом, необходима соответствующая компетенция, целый срез знаний, позволяющий произвести инсталляцию и настроить сценарии взаимодействия систем.

Я считаю, что в 2019 году рынок будут двигать «коробочные» решения, которые позволяют потребителям получить максимум функций при простой установке. Цениться будет качественный пользовательский интерфейс и уже встроенные интеллектуальные возможности, которые настраивают технические параметры за пользователя. Именно поэтому установленные в начале года компоненты системы PASS24 в коттеджном поселке «Новолуговая» уже через месяц стали использовать 90% жильцов.

 

Какой тренд «выстрелит» в области систем «Умный дом» в России в 2019 году?

Важнейшим трендом будет продолжающаяся автоматизация тех процессов, в которых совершенно не обязательно участие человека. Это и своевременное включение света или отопления, и замена охранника на въезде, сверяющего пропуска вручную, на автоматизированную систему контроля с модулями видеоаналитики.

То же самое происходит и на этапе знакомства пользователей с техническими средствами. Если раньше монтажники играли очень важную роль как амбассадоры бренда, без которых никто не разберется с системой, то теперь их функция уменьшается до «приехал–установил–уехал». Перенос основного функционала систем умного дома в облако делает конечного потребителя еще ближе к готовому продукту за счет новых интерфейсов и цифровых коммуникаций.

Тем временем, разработчики продуктов постепенно превращаются из поставщиков решений в операторов сервиса, которые обеспечивают качественную работу систем, обслуживание и поддержку, причем за фиксированную абонентскую плату и в режиме 24х7.

 

Как вы оцениваете потенциал новых технологий?

Повсеместная цифровизация приносит большую пользу как конечным потребителям, так и бизнесу. Подключение смартфонов к системе «Умный дом» упрощает настройку и использование технологических решений. Например, в нашей сфере – организации доступа – быстрая возможность заказа пропуска и использование в качестве электронного ключа своего смартфона как раз являются теми самыми killer features, которые в корне меняют подход и делают решение удобным для конечного пользователя.

Сегодня все мы создаем более удобную инфраструктуру для жителей, арендаторов и сотрудников компаний, использующих современные решения. Более того, интеграция систем контроля доступа с кадровыми системами и системами безопасности обеспечивает контроль процессов входа и выхода, реализуя учет рабочего времени и обнаруживая нежелательных посетителей.

Тренд автоматического распознавания уже на подъеме. Сейчас нейронные сети распознают номерные знаки и лица, и через некоторое время вся идентификация будет сводиться к биометрии и видеоаналитике, которая станет узнавать людей по лицам, а автомобили – по номерам, причем вовсе без участия охранника.

 

Что изменится под влиянием тренда оптимизации и автоматизации процессов для девелоперов, застройщиков и управляющих компаний? Каких последствий им ожидать?

В то время как застройщики стремятся изначально оптимизировать все процессы, связанные с обслуживанием собственников помещений и жильцов, управляющие компании продолжают укрупняться за счет слияний и поглощений. В этом контексте очевидно, что старые, неэффективные подходы к обслуживанию в больших масштабах становятся невероятно дорогостоящими.

Мы специализируемся на оптимизации только одного процесса – организации доступа в охраняемый периметр. Но зато в этой сфере берем на себя все – от инсталляции до предоставления конечного сервиса бюро пропусков. Застройщики получают гарантию фиксированных затрат, а управляющие компании обеспечивают себе высокий уровень доверия и лояльности – по нашим данным количество обращений в УК после установки облачных систем управления доступом PASS24 снижается примерно на 80%, так как большинство проблем оказываются связанными с заказом пропусков.

 

Какие новые задачи вы услышали на форуме All-over-IP в 2018 году?

В прошлом году на форуме All-over-IP был обозначен четкий акцент на работу через облака. Уже тогда многие компании стали рассматривать возможность предоставления своих основных сервисов по модели SaaS. При этом все больше поставщиков переходят на предложение потребителям конечных сервисов, уже включающих в себя не только инновационные технологии, но и консалтинг и техническую поддержку.

В 2018 году много говорилось о применении современных протоколов связи, автономном питании и вовлечении ведущих производителей ОС (Apple, Android) в создание систем умного дома. Сегодня все эти тренды уже нашли свою реализацию – в мобильные ОС легко встраивать приложения, и я уверен, что на форуме будет представлено много подобных решений, которые также, как PASS24, имеют версии для смартфонов.

Источник: Системы Безопасности, 05.08.2019

Другие статьи по теме