Бизнес в сфере цифрового ЖКХ. «Коробочные» решения или отдельные продукты?

17.06.2019


Основатель и генеральный директор компании «ОНВИ Сервис» Алексей Хромов называет «коробочные» решения главным двигателем рынка и продаж в сегменте «умный дом». Алексей Хромов стал идейным вдохновителем конференции «Цифровое ЖКХ», которая впервые прошла на форуме All-over-IP в 2018 году. С тех пор ИТ-холдинг ЛАНИТ приобрел 70% стартапа PASS24 (продукт «ОНВИ Сервис» по автоматизации пропускного режима). А основные поставщики стали рассматривать возможность предоставления своих сервисов по модели SaaS. При этом все больше поставщиков переходят на предложение потребителям конечных сервисов, уже включающих в себя консалтинг и техподдержку.


Что будет двигать вперед рынок систем «Умный дом» в России в 2019 году?

На рынке представлено множество решений, носящих название «Умный дом». Однако на практике они представляют собой в основном датчики, контроллеры, приводы, реле и таймеры. Каждый производитель работает в своей нише, и чтобы установить все это, создав настоящий умный дом, необходима соответствующая компетенция, целый срез знаний, позволяющий произвести инсталляцию и настроить сценарии взаимодействия систем.

Я считаю, что в 2019 году рынок будут двигать «коробочные» решения, которые позволяют потребителям получить максимум функций при простой установке. Цениться будет качественный пользовательский интерфейс и уже встроенные интеллектуальные возможности, которые настраивают технические параметры за пользователя. Именно поэтому установленные в начале года компоненты системы PASS24 в коттеджном поселке «Новолуговая» уже через месяц стали использовать 90% жильцов.

Какой тренд «выстрелит» в области систем «Умный дом» в России в 2019 году?

Важнейшим трендом будет продолжающаяся автоматизация тех процессов, в которых совершенно не обязательно участие человека. Это и своевременное включение света или отопления, и замена охранника на въезде, сверяющего пропуска вручную, на автоматизированную систему контроля с модулями видеоаналитики.

То же самое происходит и на этапе знакомства пользователей с техническими средствами. Если раньше монтажники играли очень важную роль как амбассадоры бренда, без которых никто не разберется с системой, то теперь их функция уменьшается до «приехал–установил–уехал». Перенос основного функционала систем умного дома в облако делает конечного потребителя еще ближе к готовому продукту за счет новых интерфейсов и цифровых коммуникаций.

Тем временем, разработчики продуктов постепенно превращаются из поставщиков решений в операторов сервиса, которые обеспечивают качественную работу систем, обслуживание и поддержку, причем за фиксированную абонентскую плату и в режиме 24х7.

Как вы оцениваете потенциал новых технологий?

Повсеместная цифровизация приносит большую пользу как конечным потребителям, так и бизнесу. Подключение смартфонов к системе «Умный дом» упрощает настройку и использование технологических решений. Например, в нашей сфере – организации доступа – быстрая возможность заказа пропуска и использование в качестве электронного ключа своего смартфона как раз являются теми самыми killer features, которые в корне меняют подход и делают решение удобным для конечного пользователя.

Сегодня все мы создаем более удобную инфраструктуру для жителей, арендаторов и сотрудников компаний, использующих современные решения. Более того, интеграция систем контроля доступа с кадровыми системами и системами безопасности обеспечивает контроль процессов входа и выхода, реализуя учет рабочего времени и обнаруживая нежелательных посетителей.

Автор: Алексей Хромов
Источник: All-over-IP, 17.06.2019

Другие статьи по теме