Эксперты «ЛАНИТ-Интеграции» показали, как устроены медиакомплексы одного из главных парков страны

01.06.2018

31 мая 2018 года в Медиацентре «Зарядья» состоялась техническая экскурсия для СМИ. Эксперты компании «ЛАНИТ-Интеграция» и директор парка Павел Трехлеб рассказали о том, как создавались медиакомплексы парка, в чем их уникальность и об ИТ-решениях, которые внедрялись на его территории.

«ЛАНИТ-Интеграция» занималась проектом в «Зарядье» совместно с «ИНСИСТЕМС» (обе входят в группу компаний ЛАНИТ). Работы начались в 2015 году. «Зарядье» стал первым парком, построенным внутри Бульварного кольца. 

«ЛАНИТ-Интеграция» создала ИТ-основу парка общей площадью более 7,8 тыс. кв. м. Главная её часть – Медиацентр, где расположились высокотехнологичные медиакомплексы. Один из них «Полет» – кинотеатр с 13-метровым акустически прозрачным проекционным экраном в форме сегмента сферы и специализированной платформой со зрительскими креслами, имеющими шесть степеней свободы. За визуальные эффекты отвечают три 4К-проектора и четыре специализированных видеосервера. Специалисты «ЛАНИТ-Интеграции» собрали и запустили 80-тонный «Полет» за девять месяцев, тогда как в мировой практике на эту работу обычно уходит до двух лет.

Второй медиакомплекс «Зарядья» – «Машина времени». Это помещение с цилиндрическим экраном диаметром 16,5 и высотой пять метров. Изображение выводится не только на экран, но и на пол. За это отвечают 33 проектора, также над картинкой работают десять специализированных медиасерверов и 26 трекинговых видеокамер. Для усиления впечатлений параллельно с видеорядом используются многоканальная система звукоусиления, генераторы спецэффектов (дым, запах, ветер) и интерактивное взаимодействие с видеорядом.

В павильоне «Заповедное посольство» команда «ЛАНИТ-Интеграции» установила «окно в Россию» - светодиодный экран с шагом пикселей 1,2 мм, габаритами 5,5х3,1 метра, со специальным оптическим покрытием и системой звукоусиления, на котором показывают виды из разных уголков нашей страны. Также специалисты компании оборудовали в павильоне четыре учебные аудитории, конференц-зал, арктический лабиринт «Ледяная пещера» и запустили по всему парку систему Digital Signage, которая предоставляет посетителям информационную и навигационную поддержку (всего более 50 экранов, интерактивных киосков, видеостен и свыше 60 акустических систем).

Фактически «Зарядье» стал первым в России парком, оснащенным по последнему слову техники, в котором информационные технологии играют важную роль не только для развлечения посетителей, но и для их обучения, развития.

После официального открытия парка «ЛАНИТ-Интеграция» получила международную премию InAVation Awards, национальную премию ProIntegration Awards и награду от «МОСИНЖПРОЕКТ».

Во время технической экскурсии специалисты «ЛАНИТ-Интеграции», курировавшие проект в «Зарядье», Михаил Россиев и Леонид Жестев, а также директор парка «Зарядье» Павел Трехлеб провели журналистов по Медиацентру парка и посетили вместе с ними медиакомплексы. После чего эксперты компании и представители СМИ переместились в павильон «Заповедное посольство», где побывали в недавно открывшимся арктическом лабиринте «Ледяная пещера». В течение мероприятия представители компании «ЛАНИТ-Интеграция» рассказывали об ИТ-решениях в «Зарядье», технических особенностях медиакомплексов, об используемом внутри них оборудовании и специфике его установки.

Михаил Россиев, заместитель генерального директора компании «ЛАНИТ-Интеграция»: «”Зарядье” - крупный и разноплановый проект, который не мог обойтись без сложностей во время реализации. Самой главной для нас были жесткие сроки. Так уж сложилось, что ИТ-специалисты заходят на объект при строительстве последними. Время поджимало, нам пришлось взяться за дело параллельно с окончанием строительных работ. Мы понимали, что у нас нет права на ошибку и берегли оборудование. К счастью, нам удалось завершить проект не только вовремя, но и без единого ЧП»

Леонид Жестев, руководитель направления «Мультимедийные системы и видеоконференцсвязь» компании «ЛАНИТ-Интеграция»: «Полученные награды подтверждают высокое качество, гибкость и многофункциональность используемых технических решений. Например, в «Машине времени» действует система, которая отслеживает движения посетителей. Благодаря этому разработчики шоу-программ имеют возможность создавать масштабные интерактивные полотна, взаимодействующие со зрителями. Комплекс построен таким образом, что само присутствие людей и их перемещение могут влиять на шоу-программу. Система спецэффектов, многоканальный звук, оборудование вывода и генерации контента могут системно взаимодействовать с каждым зрителем, как индивидуально, так и в группе, тем самым погружая в происходящие на экране события».

Павел Трехлеб, директор парка «Зарядье»: «Медиакомплексы «Полет» и «Машина времени» -  доминанты парка сегодня, неотъемлемая часть «Зарядья». Они приводят всех без исключения посетителей в восторг и не только развлекают, но и просвещают зрителей. «Полет» - виртуальный тур по главным достопримечательностям столицы. А «Машина времени» переносит вас в прошлое и позволяет увидеть захватывающие битвы, встретиться с выдающимися историческими личностями и стать частью этих событий. Подобных медиакомплексов нет ни в Москве, ни в России».

Связанные материалы

Другие новости