ЛАНИТ

Группа компаний ЛАНИТ

rus | eng
+7 (495) 967-66-50
форма обратной связи

Департамент комплексных проектов

Департамент комплексных проектов основан в 2004 году на базе отделения системной интеграции группы компаний ЛАНИТ. Приоритетным направлением деятельности Департамента является создание ИТ-решений для государственного сектора. Экспертная команда департамента реализует концептуальное и техническое проектирование, осуществляет разработку, внедрение и поддержку сложных инфраструктурных решений и информационных систем.

Направления деятельности

«Электронное правительство»

  • Перевод государственных услуг в электронный вид, разработка системы порталов и реестров государственных и муниципальных услуг;

    По заказу Министерства экономического развития Российской Федерации ЛАНИТ разработал концепцию построения электронного правительства и создал прикладные типовые решения: реестр и портал государственных услуг.

    Система порталов и реестров представляет собой территориально-распределенную иерархическую структуру – совокупность муниципальных, региональных и одного федерального узла.

    Типовое решение регионального (муниципального) узла системы включает в себя два ключевых компонента: реестр, куда чиновник в соответствии с регламентом вносит информацию об услугах (бэк-офис), и портал, доступный гражданам и организациям через интернет (фронт-офис). Внесенная в реестр информация об услугах консолидируется в федеральном узле и формирует единую базу данных Федерального реестра государственных и муниципальных услуг.

    Система позволяет быстро и с минимальными затратами развернуть в регионе или муниципальном образовании ресурс, предоставляющий базовый функционал полного цикла процесса оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

    В настоящее время типовое решение внедрено и успешно применяется в ряде субъектов РФ: портал используется почти в половине, а реестр – во всех субъектах РФ.

  • Автоматизация процессов лицензирования отдельных видов деятельности на базе типового решения «АИС ЛОД»;

    Автоматизированная информационная система по лицензированию отдельных видов деятельности «АИС ЛОД» – прикладное решение, разработанное ЛАНИТ по заказу Минэкономразвития РФ. Решение успешно прошло этап опытной эксплуатации в МЧС России и Росгидромете.

    Оно позволяет автоматизировать основные процессы по лицензированию:

    • выдачу лицензий и дубликатов,
    • переоформление документов и т.д.


    «АИС ЛОД» интегрирована с системой межведомственного взаимодействия и с порталом госуслуг.

    «АИС ЛОД»:

    • включает преднастроенные типовые процессы, формы, документы;
    • гибко адаптируется под специфику услуги, включая региональные услуги по лицензированию и разрешительной деятельности;
    • позволяет осуществить реализацию III-V этапа по переходу к предоставлению услуг в электронном виде;
    • обеспечивает межведомственное электронное взаимодействие через соответствующую систему;
    • предоставляется бесплатно, не требует лицензионных отчислений;
    • имеет централизованную поддержку.


    «АИС ЛОД» доступна для скачивания с портала техподдержки www.pgu-support.ru для всех заинтересованных органов государственной власти.

    АИС ЛОД.png

  • Автоматизация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью «АИС МФЦ»;

    Многофункциональный центр (МФЦ) является организационной государственной единицей и предоставляет гражданам услуги по принципу «одного окна». Задача МФЦ – обработать запрос граждан и самостоятельно затребовать дополнительные документы и справки в других ведомствах.

    Для эффективного взаимодействия многофункциональных центров ЛАНИТ по заказу Минэкономразвития разработал типовое решение - автоматизированную информационную систему «АИС МФЦ».

    Решение было внедрено в Костромской, Смоленской и Астраханской областях, а также в Республике Башкортостан (проект стал победителем конкурса «Лучший свободный проект года в госсекторе 2011» в номинации «Электронные госуслуги»).

    Система:

    • реализует взаимодействие с основными элементами инфраструктуры электронного правительства (РИЭП, СИА, СМЭВ) «из коробки»,
    • обеспечивает юридическую значимость процесса предоставления услуги,
    • позволяет публиковать исчерпывающую информацию в сети Интернет об оказываемых с помощью МФЦ услугах, включая сведения о ходе оказания услуг.

    АИС МФЦ.png

  • Создание программного обеспечения ситуационных центров в прикладных областях.

    Ситуационные центры являются современными системами комплексного непрерывного мониторинга обстановки. При возникновении чрезвычайных ситуаций они позволяют в режиме реального времени отслеживать происходящие процессы и оценивать их масштаб. Развертывание ситуационных центров позволяет скоординировать работу ответственных органов и повысить оперативность принятия решений.

    ЛАНИТ ведет проекты создания распределенных информационно-аналитических систем и ситуационных центров для различных ведомств. Разработанные компанией системы гибко интегрированы в ведомственные системы и учитывают отраслевую специфику.

    В рамках проектов по созданию ситуационных центров специалисты ЛАНИТ обеспечивают:

    • разработку аналитических и прогнозных моделей для оценки состояния отрасли на базе анализа имеющихся информационных ресурсов;
    • интеграцию разнородных информационных ресурсов ведомства;
    • иерархическое взаимодействие с ситуационными центрами госорганов;
    • информационную безопасность в соответствии с отраслевыми требованиями и государственными стандартами;
    • централизованный мониторинг экономической активности для оптимального управления отраслью;
    • использование расширенных возможностей визуализации потоков данных и дополнительных функциональных возможностей отраслевой системы мониторинга.

«Образование и культура»

  • Перевод в электронный вид бумажных архивов;

    Перевод в электронный вид бумажных архивов стал для ведомств и министерств насущной необходимостью. Важной задачей при создании электронного архива является:

    • правильная организация процесса оцифровки документов,
    • сохранение идентичности электронной и бумажной версий документа,
    • создание удобной и интуитивно понятной системы навигации,
    • развертывание инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойное функционирования архива.

    Компания ЛАНИТ разработала решение, позволяющее переводить в электронный вид архивы любого масштаба. Впервые это решение было опробовано при переводе в электронную форму документов Верховного Суда РФ.

    Разработка ЛАНИТ включает в себя:

    • систему потокового сканирования;
    • базу данных с возможностью гибкого масштабирования;
    • систему хранения данных с резервированием и дедупликацией данных;
    • интерфейсы для интеграции электронного архива с информационной системой ведомства.
  • Модернизация библиотек (создание на базе библиотек культурно-просветительских и научно-образовательных центров региона);

    С учетом опыта крупнейших западных библиотек компания ЛАНИТ разработала концепцию создания современных культурно-просветительских досуговых центров на базе российских библиотек.

    Согласно этой концепции, библиотеки должны быть оснащены по последнему слову техники и предоставлять посетителям такие сервисы, как Интернет, доступ к электронному архиву библиотеки, видеоконференцсвязь.

    Впервые ЛАНИТ реализовал эту концепцию в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М. В. Ломоносова в рамках проекта по созданию многофункционального электронного читального зала с доступом к ресурсам Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. В настоящий момент читальный зал активно используется студентами университета и другими жителями г. Архангельск.

    На базе данного проекта ЛАНИТ разработал решение, которое состоит из порядка 40 компонентов и позволяет модернизировать библиотеку любого уровня – от районного до федерального.

    В настоящий момент специалисты компании готовятся к внедрению новых технологии в сети публичных библиотек, насчитывающей 440 библиотек

  • Создание реестров культурных (научных) ценностей.

    Большая часть мирового культурного наследия сосредотачивается в музеях. Сегодня музеи являются не только научно-исследовательскими и просветительскими учреждениями, но и организациями, ответственными за духовное развитие и единение общества.

    Для автоматизации сбора, учета и хранения информации о культурных ценностях ЛАНИТ под эгидой Министерства культуры РФ разработал Реестр культурных (научных) ценностей.

    Его ключевыми особенностями являются широкая масштабируемость и распределенность, позволяющие подключить к реестру неограниченное количество музеев.

    Реестр создан на основе свободного программного обеспечения, что дает возможность распространять его бесплатно по музеям России. Удобный и интуитивно понятный интерфейс позволяет даже не очень уверенным компьютерным пользователям спокойно и плодотворно работать.

    Впервые это решение было внедрено при создании государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.

Виктор Серебряков, директор Департамента комплексных проектов ЛАНИТ: «Компания ЛАНИТ является активным участником государственных программ в сфере информатизации ведомств и реализует ряд значимых проектов по разным направлениям. Многое сделано нашими специалистами в рамках программ «Электронная Россия» и «Информационное общество»: информационные технологии внедряются в образовании и здравоохранении, действуют портал государственных услуг и портал закупок на федеральном и муниципальном уровнях».

Листовка «Программные решения для межведомственного взаимодействия» (скачать в формате pdf)

Буклет «Автоматизация центров госуслуг» (скачать в формате pdf)

Буклет «Автоматизация процессов лицензирования» (скачать в формате pdf)

Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (скачать в формате pdf)

Контактная информация:

129075, Москва, Мурманский проезд, д. 14, к. 1
Тел.: +7 (495) 967-66-50
Факс: +7 (499) 261–57-81
E-mail: systems@lanit.ru

Яндекс.Метрика