Задачи проекта и критерии при выборе ИТ-решения
  • Требовалось обеспечить следующие задачи: контроль над товародвижением растущего ритейлера и автоматизировать процессы закупок, логистики, управления складом, оптовые и розничные продажи распределение по торговым точкам, ценообразование, а также работу сервисного центра и интеграцию с программой бухгалтерского учета.
  • Основными критериями при выборе решения стала возможность оперативного и детализированного управления товарными потоками, а также встроенные механизмы перенастройки процессов без программирования. Важным требованием стала возможность обрабатывать большие объемы данных и масштабироваться для быстрого открытия новых магазинов.
  • В качестве основы для создания информационной системы управления была выбрана платформа ТУРБО.
  • Бизнес-системы, построенные на платформе, поддерживают не только учетные задачи, но и обладают встроенной технологией OLAP in-memory. Это позволяет оперативно генерировать отчеты в произвольных аналитиках, получать преднастроенные модели расчета себестоимости с возможностью гибкой модификации, а также обеспечивать функцию сквозного drill down до первичного документа по каждому показателю.

Процесс внедрения. Первый этап внедрения ТУРБО в ТЕХНОПАРК был выполнен всего за четыре месяца компанией партнером «ТБ.Софт». На этом этапе в сжатые сроки была создана система, которая поддержала обработку большого количества данных и документов, оперативную работу распределенных офисов и магазинов, интеграцию с торговым оборудованием.

Затем были доработаны процессы ценообразования, расчета себестоимости и многовалютный учет. В дальнейшем решение развивалось силами собственного центра компетенций ТЕХНОПАРК при консультационной поддержке со стороны вендора ТУРБО. Значительное развитие получили все бизнес-процессы, в том числе ключевые для растущего ритейлера направления транспортной и складской логистики.

Развитие платформы. Для управления распределительным центром ТЕХНОПАРК создал собственное WMS-решение на базе ТУРБО, которое поддерживает процессы формирования и исполнения заказов, оптимизации, инвентаризации, приемки грузов, подписания документов, отгрузки. В основе решения ― автоматическое разбиение заказов на элементарные задачи, которые затем делегируются работникам склада в виде коротких одношаговых заданий. Реализованная в решении оценка эффективности сотрудников смены позволяет рассчитывать заработную плату с учетом фактической эффективности исполнения заданий, что является важным элементом корпоративной системы мотивации.

Адаптация пользователей к складскому решение ТЕХНОПАРК на ТУРБО проходит быстро и просто. Решение практически полностью исключает бумажный документооборот ― единственный неэлектронный документ появляется в процессе поступления товара на склад. Система имеет простую навигацию и подсказывает пользователю последовательность действий, которая визуализируется на экране планшета. Все это позволяет быстро и эффективно работать с активным ассортиментом в более чем 200 000 единиц товара.  

Транспортное решение компании на платформе ТУРБО поддерживает процессы приема, планирования и распределения заказов на доставку и завоз товаров. Решение помогает управлять маршрутами и вести онлайн-мониторинг автотранспорта. Актуальные отчеты по доставкам и возможность рассчитать затраты на перевозку повышают эффективность работы логистической службы и сводят к минимуму ожидание товара покупателем. 

Для розничных магазинов в системе автоматизированы все кассовые операции и терминалы в зале, а также дополнительный функционал, связанный с ценниками, переоценкой и приемкой товара. Реализована интеграция с клиент-банком, а также онлайн-контроль остатков.

Единый источник актуальных данных
Информационную систему управления ТЕХНОПАРК отличает крайне высокая достоверность данных. Система на базе ТУРБО по факту является единым «источником правды» в компании, что значительно повышает прозрачность процессов компании.
Владимир Егоров
Генеральный директор ТУРБО
Рост на 20% в год

C решением ТЕХНОПАРК на платформе ТУРБО работает 85% сотрудников компании. Последние несколько лет руководство ритейлера преследует цель наращивания объемов продаж без роста числа специалистов. В 2020 году, как и более пятнадцати лет назад, ТУРБО успешно поддерживает претворение в жизнь этих и других амбициозных планов компании. Во многом благодаря ТУРБО ежегодно ТЕХНОПАРК растет, в среднем, на 20% в год без увеличения штатной численности. 

Результат проекта
В результате создания ERP-системы на платформе ТУРБО руководство и сотрудники компании ТЕХНОПАРК получают оперативную информацию по своим направлениям в необходимых разрезах. Топ-менеджмент анализирует эффективность работы магазинов, подразделений и холдинга в целом, оценивает рентабельность по товарным группам, регионам и магазинам, отслеживает динамику финансовых показателей.
Все процессы в системе заточены под высокую эффективность и скорость перемещения товаров ― со склада на склад, со склада в гипермаркеты и покупателям. Значительно повысить производительность позволяет и ведение персональных рабочих планов сотрудников. Как результат ― с помощью ТУРБО всего 1 товаровед поддерживает учет движения товаров по двум гипермаркетам и всего 2 специалиста полностью поддерживают процессы распределительного центра ТЕХНОПАРК.
Один из ключевых процессов компании ― работа с издержками, в том числе связанными с увеличением количества персонала. Мотивационная система выстроена таким образом, что большинство специалистов больше похожи на владельцев собственного бизнеса, чем на наемных сотрудников. Директор каждого магазина разбирается во всех тонкостях прямых продаж, аренде и амортизациях, так как его личная мотивация напрямую увязана с чистой прибылью магазина.
В процессах управления гипермаркетами ТЕХНОПАРК, реализованными в ТУРБО, большую роль играет функция онлайн-расчета стоимости доставки. Директор магазина, заказывая машину с товаром, четко знает все затраты, связанные с перевозкой, и как это повлияет на прибыль. Благодаря возможности онлайн-расчета удалось сократить количество закупок с увеличением объема товара в каждой партии, что в итоге снизило расходы на логистику.

Ланит В Telegram

Ключевые инфоповоды, аналитика от экспертов и свежие вакансии.